2018-11-09 13:03:09:План по самообразованию старшего воспитателя Гасановой Машидат М.


  • Гасанова Машидат Магомеднабиевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Звездочка»

План по самообразованию

старшего воспитателя Гасановой Машидат М.

Тема самообразования:

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

г.Хасавюрт

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

Введение.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования: 2018 - 2021 гг.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования

Этапы Сроки Содержание деятельности

Диагностический 2018, сентябрь Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме

Прогностический

2018-2019 уч. год Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2018 – 2020

уч. год Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2020– 2021 учебный год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя:

1. Расширить знания по данной теме.

2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления

3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2. Пройти курсы повышения квалификации.

3. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.

4. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

5. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.

6. Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами.

Методическое:

1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.

4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.

5. Принимать активное участие в работе ГМО старших воспитателей ДОУ.

6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

1. Проведение открытых мероприятий.

2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.

3. Выпуск буклетов, памяток.

4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, ГМО.

План работы по самообразованию

2018 – 2021 г.

№ Содержание деятельности Сроки Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1. Разработка программы по самообразованию

2018, сентябрь Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса 2018, сентябрь Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме

3. Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ весь период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

4. Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе весь период

Подбор СОТ в работе с педагогами

5. Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ Мониторинг педагогических кадров:

«Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1. Разработка Программы развития ДОУ 2018

Реализация программы развития

2. Разработка Образовательной программы

2020 Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

3. Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период Систематизация используемых материалов

4. Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ весь период Систематизация используемых материалов

5. Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ весь период Участие педагогов в методических мероприятиях

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1. Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

2018 – 2021 гг.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов

2. Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня В течение периода Распространение опыта работы ГМО

3. Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» 2019- 2021

уч.г Распространение опыта работы ГМО

4. Презентация проекта «Методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ДО» 2020

декабрь Распространение опыта работы на ГМО

5. Проект по благоустройству территории «Сказка в «Звездочку» пришла» 2021 Распространение опыта работы в ДОУ

Повышение профессиональной компетентности

1. Участие в работе ГМО старших воспитателей весь период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном и всероссийском уровне 2018-2021

Повышение профессиональной компетентности

3. Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2018-2021

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

4. Оценка эффективности программы самообразования

ежегодно май Эффективность программы:

- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;

• разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

Прогнозируемый результат:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

• внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

• рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;

• разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

• участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе МО педагогов, в конкурсах различного уровня;

• умение оказывать практическую помощь педагогам;

• подготовка детей к школе в соответствии с государственным стандартом.


К публикации приложен файл:
http://росмедаль.рф/publication-files/План по самообразованию.docx