2020-02-12 07:03:40:Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с музыкой"


  • Ожогова Жанна Викторовна, Путилова Жанна Ильинична
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуем с музыкой» Автор. Ожогова Ж.В., музыкальный руководитель, Путилова Ж.И., воспитатель. Возрастная группа. подготовительная Статус мероприятия. Игровая деятельность. Цель: Развивать способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной. Задачи: 1. Развитие личностных качеств ребенка. 2. Развитие творческих, музыкальных способностей ребенка. 3. Расширять знания воспитанников о разных странах, профессиях, транспорте. 4. Узнавать знакомые пьесы. 5. Исполнять песни весело, задорно, активным звуком. 6. Формировать умение выразительно передавать в движениях характер музыки. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Роли в игре: 1. Туроператор 2. Водитель. 3. Пилот 4. Машинист 5. Капитан 6. Туристы 7. Продавец Этапы: 1. Постановка целей игры. 2. Приобщение детей к решению этой цели. 3. Создание плана игры. 4. Обсуждение плана с детьми. 5. Сбор материала 6. Предварительная работа: занятия, игры, беседы. 7. Результат работы. Предварительная работа. 1.Беседа: - о профессиях: туроператор, водителей транспорта, продавца товаров - о странах: Франция, Италия, Германия, Россия. - о видах транспорта: самолет, поезд, теплоход, автомобиль и водителей транспорта: пилот, машинист, капитан. 2. Слушание музыки на НОД «Музыка»: музыкальные произведения П. И. Чайковского «Итальянская полька», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», русская плясовая «Камаринская». 3. Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского на НОД «Музыка». 4. Разучивание песен: «Машина», «Поезд», «Самолет», «Корабли». Предметно-игровая среда: 1. Билеты на поездку в транспорте. 2. Минимодели транспорта. 3. Атрибуты одежды водителей, продавца. 4. Картинки с изображением достопримечательностей каждой страны. 5. Магазин со сладостями 6. Турагенство. 7.Магнитная доска или проектор со слайдами. Ход игры. Муз. Рук. (Туроператор) Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие: мы будем, играя, путешествовать с музыкой по разным странам. Я предлагаю вам приобрести путевки в Италию, Германию, Францию, Россию. Как вы уже поняли, мы должны распределиться на 4 туристические группы. В какую страну вы приедете, вы должны угадать сами, прослушав одно из музыкальных произведений П.И. Чайковского: «Итальянская полька», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Плясовая Камаринская». ( Группа воспитанников приходят в турагенство, в котором слушают музыку и определяют название музыки и страны) Муз. Рук. А скажите мне, пожалуйста, как вы сможете добраться до какой-нибудь страны? Дети. На машине, на поезде, на самолете, на теплоходе. Муз.рук. Ну, кто же управляет этим транспортом? Дети. Водитель, машинист, пилот, капитан. Муз. Рук. Кто отгадает мою загадку про транспорт, тот будет водителем. (Загадка) Муз. Рук. Получите путевку, билеты на транспорт и счастливого вам пути! Но помните, что путешествие у вас музыкальное, поэтому вы должны спеть песню. (Отгадавший загадку ребенок становится водителем этого транспорта, о котором была загадка . Все становятся друг за другом, берут мини модель этого транспорта и едут вслед за водителем, при этом нужно спеть песню об этом транспорте) (Песня) Гид. Мы вас приветствуем в нашей стране. (Звучит музыка) Гид. Теперь мальчики приглашают девочек на танец под эту музыку. (на предварительных занятиях дети танцевали под «Итальянскую польку»- ритмичные, задорные движения, «Немецкая песенка»- маршеровали, «Камаринская»- плясовые движения: вприсядку и «ковырялочку», «Французская песенка»-мальчик вставал на колени и признавался девочке в симпатии.) (Танец) Гид. А сейчас мы поиграем в игру, найдем на картинках достопримечательности этой страны и прикрепим на магнитную доску. Распределимся в две команды : «Мальчики» и «Девочки». Кто же больше и правильнее найдет картинки? (Игра) Гид. Теперь я предлагаю зайти в наш магазин со сладостями. (там звучит любая песня на языке этой страны). Продавец (здоровается на языке этой страны. Дети должны повторить и затем получают сладости. Уезжают на своем транспорте). Игра продолжается, пока не поучаствуют 4 тургруппы, которые должны побывать в одной из четырех стран.