2021-09-12 19:32:03:Музыкальные сборники для работы в классе "синтезатор"


  • Богатова Татьяна Юрьевна

Музыкальные сборники для работы в классе «синтезатор».

Электронные музыкальные инструменты в наши дни значительно расширили арсенал музыканта. Наличие многотембровых банков, широкие возможности автоаккомпанемента способствуют охвату репертуара как классической, народной, так и эстрадной музыки. Современные синтезаторы позволяют даже начинающему музыканту почувствовать себя «человеком-оркестром», помогая исполнителю в аранжировке.

Я предлагаю для рассмотрения в качестве учебного материала в классе синтезатора следующие сборники:

1.«Синтезатор для детей и взрослых. Учебно-методическое пособие»

Сборник является хрестоматией учебного репертуара по классу синтезатора. Он составлен из популярных произведений, написанных в различных жанрах. Нотный материал, собранный в нем, соответствует исполнительским возможностям учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ. В приложении даны характеристики базовых музыкальных стилей, заложенных в инструменте любой модели.

Пособие адресовано ученикам музыкальных школ, их преподавателям, а также широкому кругу любителей музыки с начальным музыкальным образованием.

Составитель Королькова И.С.

2. Репертуарный сборник «Нотный альбом для синтезатора»

Тщательный подбор репертуара - важнейшая часть работы педагога музыканта. Сборник содержит музыкальные произведения для подготовки учащихся к конкурсам, концертным выступлениям, а так же для обучения навыкам электронной аранжировки

Задачи:

• развитие навыков музицирования с помощью клавишного синтезатора, стимулирование интереса к музыкальному творчеству;

• развитие музыкального воображения, фантазии, навыка самостоятельного творческого поиска. Форма: репертуарный сборник

Цель: собрать в одном сборнике репертуар для подготовки учащихся к конкурсам, концертным выступлениям, а так же для обучения навыкам электронной аранжировки

Задачи:

развитие навыков музицирования с помощью клавишного синтезатора, стимулирование интереса к музыкальному творчеству;

развитие музыкального воображения, фантазии, навыка самостоятельного творческого поиска.

Возраст детей: 8 – 15 лет

Ожидаемые результаты:

Актуализация ЗУН обучающихся по электронной аранжировке музыкальных произведений

Активизация творческой деятельности учащихся

3. Нотная папка для синтезатора № 1. Начальный этап обучения

5 тетрадей

Составители: Клип И.Л., Красильников И.М.

Данное учебное пособие состоит из 5 тетрадей и содержит классический и популярный материал, используемый на начальном этапе обучения игре на синтезаторе.

Адресуется учащимся младших классов ДМШ, а также для любительского музицирования.

Особенности обучения младших школьников по классу клавишного синтезатора|

Работа младших школьников над музыкальным произведением в классе клавишного синтезатора|

1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора |

• Построение композиционной формы|

• Гармонизация мелодии|

• Построение фактуры|

• Применение паттерна в работе над фактурой|

• Электронное инструментоведение |

• Электронная инструментовка|

2. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора |

3. Исполнение музыкальных произведений |

Методы обучения младших школьников в классе синтезатора|

Приложение 1. Первые шаги в классе синтезатора|

Приложение 2. Первые упражнения и пьесы |

Тетрадь № 2. Песни и танцы народов мира|

Нотная папка для синтезатора № 2. Для средних классов ДМШ

4 тетради

Нотная папка для синтезатора № 2. Для средних классов ДМШ: 4 тетради — Клип И.Л., Михуткина Н.В.

Данное учебное пособие состоит из 4 тетрадей и содержит классический и популярный материал, используемый в средних классах ДМШ по классу синтезатора.

Содержит 4 тетради:

 Песни и танцы народов мира

 Виртуозные пьесы и этюды

 Классика и современность

 Музыкальный калейдоскоп

Адресуется учащимся 3-4 классов ДМШ, а также для любительского музицирования.

Нотная папка для синтезатора № 3. Для старших классов ДМШ

4 тетради

Составители: Клип И.Л., Михуткина Н.В.

Данное учебное пособие состоит из 4 тетрадей и содержит классический и популярный материал, используемый в старших классах ДМШ по классу синтезатора.

Адресуется учащимся 5-7 классов ДМШ, а также для любительского музицирования.

4. «Первые шаги музицирования.» Пьесы для фортепиано и синтезатора

Составитель — Владимирова Т.П.

Сборник предназначен для детей и взрослых любителей музыки, владеющих первоначальными навыками игры на фортепиано и синтезаторе.

Материал сборника может быть использован как для домашнего музицирования, так и на занятиях в классе фортепиано и синтезатора. Поскольку изложения песен довольно просты по фактуре, то их несложно будет прочитать с листа учащимся средних и старших классов музыкальной школы. Таким образом, этот сборник восполнит недостаточное количество существующего нотного материала, предназначенного именно для этой цели.

Составитель сборника предельно упростила партию сопровождения, чтобы дать возможность обучающимся на основе несложных гармонических функций попробовать различные варианты фактуры. Для этого в партии левой руки подробно проставлены буквенные обозначения аккордов. Самостоятельно или под руководством преподавателя, придумывая разнообразные аккомпанементы к мелодиям песен сборника, дети могут научиться элементам импровизации, почувствовать её «вкус», а значит большую свободу владения инструментом.

Составитель надеется, что сборник будет востребован в повседневной педагогической практике, а также среди любителей домашнего музицирования.

5. «Популярный учебник игры на синтезаторе» — Стрелецкий Сергей

Данное пособие содержит нотный материал по следующим разделам: танго, полька, марш, вальс, джаз, поп и рок, диско, латино, дэнс и популярная классика, а также игра на синтезаторе в ансамбле.

Издание адресовано всем любителям музыки.

6. «Универсальный синтезатор: от фолька до саундтрека: Оригинальные пьесы и обработки классических тем в различных жанрах» — Алпарова Н.Н.

Умение создать убедительную, яркую, красочную и цельную аранжировку, артистично ее исполнить — одна из главных задач обучения в классе клавишного синтезатора. В аранжировке проявляется индивидуальность, стиль, мастерство, профессионализм и изобретательность автора. Универсальный синтезатор — сборник оригинальных пьес и аранжировок известных тем композитора и педагога Наили Алпаровой.

Издание рассчитано на самый широкий круг любителей музыки — от школьников, обучающихся игре на синтезаторе до музыкантов-профессионалов, желающих овладеть еще одним новым для себя инструментом. Авторские методические указания охватывают широкий круг жанров. Народные темы, танцы и песни эпохи Возрождения, эстрадные и оригинальные пьесы предоставят богатые возможности в выборе репертуара для учителей и учащихся детских музыкальных школ.

7. «Школа игры на синтезаторе: Учебно-методическое пособие для преподавателей и учащихся ДМШ» — Красильников И.М., Алемская А.А., Клип И.Л.

Учебно-методическое пособие раскрывает особенности игры на клавишном синтезаторе. Музыкальный материал пособия подобран в соответствии с возрастными возможностями учащихся младших, средних и старших классов детских музыкальных школ и представлен в трех разделах: «Народная музыка«, «Музыка массовых жанров», «Музыка академических жанров». Все произведения сопровождаются методическим комментарием по работе над их электронной аранжировкой и исполнением.

Пособие адресовано учащимся и педагогам детских музыкальных школ и детских школ искусств, а также может быть использовано педагогами учреждений дополнительного образования.

8. «Все о клавишах: Подробный самоучитель игры на фортепиано и синтезаторе» — Барроуз Т.

Компактный курс, позволяющий проделать путь от абсолютного новичка к исполнению музыки разных стилей, от сугубо классической и джазовой до самой современной танцевальной («гараж» и «техно») за 10 уроков.

Наглядность упражнений обеспечивает прочное усвоение материала. Совмещение традиционной теории музыки с современными «клавишами» - синтезаторами. Подробный анализ принципов электронных клавишных - MIDI-программирования, секвенсирования, сэмплирования, записи на жесткий диск.

9. «На солнечной стороне улицы. Джазовые темы в аранжировке для синтезатора» — Бакуменко М.Н.

В данный сборник вошли эстрадные и джазовые темы, адаптированные для исполнения на синтезаторе. Пьесы распределены по двум частям сборника, соответствующим двум уровням сложности: базовому (Часть I) и для более опытных исполнителей (Часть II). Таким образом, он может быть предназначен как для учащихся на синтезаторе в средних, старших классах музыкальных школ, так и для музыкантов-профессионалов, стремящихся расширить свой репертуарный круг.

Джазовая музыка этого сборника переносит нас в эпоху первой половины XX века. Многие из этих мелодий, в той или иной мере, известны слушателям из разных источников — они часто звучат по радио, телевидению. При знакомстве с данными произведениями также помогут музыкальные иллюстрации к нотам, исполненные на инструменте Yamaha PSR-S900, которые можно прослушать на сайте в Интернете: www.sint-nsk.ru.

10. «Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши» — Красильников И.М., Кузьмичева Т.А.

Пособие содержит разнообразный музыкальный материал, сгруппированный в три раздела: «Музыка академических жанров», «Музыка массовых жанров», «Народная музыка». Все произведения сопровождаются методическими комментариями по работе над их электронной аранжировкой и исполнением. Необходимый справочный материал дается в разделе «Условные обозначения и терминология».

Пособие адресовано учащимся младших и средних классов детских музыкальных школ и школ искусств, учреждений дополнительного образования, преподавателям.

11. «Радуга мелодий. Для синтезатора» — Счастливенко Л.И.

Сегодня трудно представить себе музыкальную жизнь без синтезатора. Стремительно ворвавшись в XX век, синтезатор своим звучанием и потрясающими возможностями аранжировать любую мелодию, а уж тем более самое близкое каждому любителю музыки – песню, обрёл много друзей среди детей и взрослых. Большим преимуществом этого инструмента является относительная лёгкость освоения, где даже начинающий музыкант может исполнить безупречно звучащее произведение.

Предлагаемый сборник песен состоит из четырёх разделов. Первый составлен для самых маленьких и включает в себя основы обучения игре на синтезаторе – нотной грамоте, рекомендациям по освоению левой руки. Второй раздел включает песни разных народов. Без знания народной музыки невозможно полноценное музыкальное образование, ведь именно в музыке каждого народа сосредоточена его вековая энергия, интонационное богатство, имеющее непреходящее художественное значение. Знание народной песни расширяет кругозор и воспитывает вкус на отшлифованных веками мелодиях. Третий и четвёртый разделы состоят из вечно юных и популярных песен, исполнять которые приятно в любом возрасте.

Сборник рекомендуется для чтения с листа на уроках фортепиано и синтезатора.

12. «Самоучитель игры на синтезаторе в вопросах и ответах» — Поливода Б.А.

Caмоучитель игры на синтезаторе в вопросах и ответах полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к учебным пособиям для начинающих. С6орник рассчитан на его широкое использование как в начальных классах детских музыкальных школ, так и, главным образом, при самостоятельном обучении детей и подростков самого разного возраста игре на синтезаторе.

По своему содержанию Самоучитель игры на синтезаторе является наиболее понятным и в то же время наиболее полным учебным пособием среди всех аналогичных изданий. Важное достоинcтвo Самоучителя — современность и новизна его музыкального репертуара. Все пьесы, вошедшие в сборник, публикуются в нашей стране впервые или же ранее не публиковались в предлагаемой редакции и обработке.

13. «Синтезатор для начинающих» — Поливода Б.А.

«Синтезатор для начинающих» полностью соответствует всем требованиям, предъяв¬ляемым к соответствующим учебным пособиям.

Сборник рассчитан на его широкое использование, как в начальных классах детских музыкальных школ, так и, главным образом, при самостоятельном обучении детей и подростков самого разного возраста игре на синтезаторе.

Важное достоинство этого учебного пособия — современность и новизна его музы¬кального репертуара. Все пьесы, вошедшие в сборник, публикуются в нашей стране впервые или же ранее не публиковались в предлагаемой редакции и обработке.

14. «Учимся играть на синтезаторе: Методическое пособие для учащихся ДМШ, ДШИ» — Лысенко В.В.

Книга задумана автором как учебное пособие, в котором поэтапно излагается весь процесс обучения, начиная со знакомства с синтезатором и его разновидностями, изложения нотной музыкальной грамоты, ознакомления с первоначальными основами аранжировки и импровизации.

Преподнесение материала пособия в доверительно-познавательной форме позволяет учащимся и родителям, а также педагогам без труда работать с данным материалом.

«Учимся играть на синтезаторе» включает в себя нотное приложение и адресована детям 6-7 лет и старше.

15. «Школа игры на синтезаторе: Учебно-методическое пособие»— Кургузов С.

В последние годы у подрастающего поколения и их родителей наблюдается повышенный интерес к современной эстрадно-джазовой музыке. В удовлетворении этого интереса огромную помощь оказывает цифровой музыкальный инструмент — синтезатор. Владея элементарными навыками игры на фортепиано, с помощью синтезатора начинающие музыканты за относительно короткое время могут научиться исполнять довольно сложные музыкальные произведения различных популярных жанров.

Данная школа призвана помочь в короткое время освоить главнейшие функции синтезатора и привить необходимые исполнительские навыки.

Школа ориентирована на учащихся начальных классов ДМШ, а также всех желающих, обучающихся под руководством педагога.

16. «Школа-самоучитель игры на синтезаторе: 140 новых пьес для учащихся 1 и 2 классов ДМШ» — Поливода Б.А., Сластененко В.Е.

«Школа-самоучитель игры на синтезаторе» рассчитана на её широкое использование как в младших классах детских музыкальных школ, так и при самостоятельном — домашнем обучении детей и подростков разного возраста основам игры на синтезаторе.

По своему содержанию «Школа-самоучитель» является наиболее полным и в то же время наиболее понятным учебным пособием среди всех изданий на аналогичную тему. Полнота учебного материала «Школы» удачно сочетается с новизной и доходчивостью изложения, подкреплённого многочисленными оригинальными иллюстрациями.

Музыкальный материал «Школы» отличается свежестью и новизной. Все 140 пьес, составивших учебный репертуар «Школы», или публикуются в России впервые или же ранее не публиковались в предлагаемой обработке и редакции. Пьесы музыкального репертуара имеют выразительную, легко запоминающуюся мелодию, благозвучную гармонию и хорошо подобранное ритмическое сопровождение.

Большинство музыкальных произведений вошедших в репертуар, кроме основного учебного назначения, могут с успехом использоваться начинающими музыкантами в художественной самодеятельности и при домашнем музицировании.

17. «Джазовый альбом для фортепиано и синтезатора: Для учащихся младших и средних классов ДМШ» — Лысак А.Е.

«Джазовый альбом» Анатолия Ефимовича Лысака состоит из авторских пьес и нескольких обработок джазовых стандартов. Сборник предназначен для учащихся младших и средних классов ДМШ, а также для всех любителей джазовой и эстрадной популярной музыки.

Пьесы из этого сборника значительно расширят учебный и концертный репертуар юных пианистов.

Конечно, этот обзор далеко не полностью отображает многообразие репертуара для синтезатора, поэтому мы будем следить за обновлением нотного материала и знакомить музыкантов – исполнителей с самыми интересными новинками.


К публикации приложен файл:
http://росмедаль.рф/publication-files/Музыкальные сборники для работы в классе синтезатор.docx